Служба ранней помощи

Ранняя помощь оказывается семьям, воспитывающим детей с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений в возрасте с 0 до 3 лет следующих категорий:

  • дети-инвалиды в возрасте от рождения до трех лет;
  • дети в возрасте от рождения до трех лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;
  • дети в возрасте от рождения до трех лет, воспитывающиеся в государственных (муниципальных) учреждениях, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • дети в возрасте от рождения до трех лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые выявлены организациями социального обслуживания, помощи семье и детям;
  • дети в возрасте от рождения до трех лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка.

 

     Ранняя помощь детям и их семьям –  комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям с ограничениями жизнедеятельности и их семьям, и направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

     Команда специалистов Службы ранней помощи:

  • Руководитель Службы ранней помощи;
  • Администратор Службы ранней помощи;
  • Учитель-логопед;
  • Педагог-психолог;
  • Социальный педагог;
  • Медсестра.

                            Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?

     Запись на первичный приём в Службу ранней помощи осуществляется по телефону:
8(3439)-66-62-25

Время записи: понедельники четверг с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 16.30

Первичный приём проводится в понедельник с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00

АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА

     Перед первичным приемом в Службе ранней помощи мы просим родителей заполнить анкету, составленную по шкалам KID или RCDI

Для детей от 2 до 16 месяцев —  заполняется анкета KID.

Для детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 мес. — заполняется RCDI

Анкета состоит из вопросника (списка вопросов) и самой анкеты (формы для ответов)

* Пожалуйста, прежде чем идти на прием, удостоверьтесь, что ваша заполненная анкета обработана.

Есть 2 способа заполнения анкеты:

  1. Скачать вопросник и анкету, распечатать, заполнить анкету по вопроснику ручкой и принести ее в Службу за неделю до первичного приема по адресу Трубников 54В.
  2. Скачать вопросник, скачать анкету «для заполнения на компьютере», заполнить анкету в электронном виде и отправить в Службу ранней помощи на электронный адрес.srp_rosinka@mail.ru

Процедура заполнения скрининга

  1. Внизу страницы скачайте Вопросник, который соответствует возрасту Вашего малыша.
  2. Необходимо распечатать бланк Анкета и бланк Ответы (Так удобней будет заполнять скрининг, но можно заполнить и в электронном виде).
    Внимание: В обязательном порядке в анкете  должны быть указаны фамилия, имя, отчество ребенка, номер телефона, адрес электронной почты, на который следует прислать результат диагностики.
  3. Ответить на вопросы скрининга, отмечая на листе Ответы необходимую цифру (1, 2 или 3). Варианты, в каком случае ставится какая цифра, обозначены в конце листа Ответы. Правильный ответ можно обводить в кружок или выделять цветом, если скрининг заполняется в электронном виде.
    Внимание! В ответах не должно быть пропусков, двойных ответов на один вопрос и знаков «?» вместо обведенной цифры — обработка теста компьютерная и тест заполненный в таком варианте в конечном итоге влияет на корректную выдачу итоговых результатов скрининга.
  4. После ответов на вопросы скрининговой шкалы, необходимо сохранить документ на компьютер, заполнить необходимые поля в почтовой форме, прикрепить файл с вашей анкетой и ответами, и отправить сообщение по адресу электронной почты srp_rosinka@mail.ru

    Для заполнения анкеты, пользуйтесь, пожалуйста, программой AdobeReader. Если она отсутствует у вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке. 

ШКАЛА

KID

RCDI

Возраст ребенка

2-16 месяцев

1 год 2 мес. -3 года 6 мес.

Вопросник

Скачать (.pdf 271.51 KB) (размещен: 04.09.2019)

Скачать (.pdf 219.93 KB) (размещен: 04.09.2019)

Анкета

Скачать (.pdf 1.43 MB) (размещен: 04.09.2019)

Скачать (.pdf 1.26 MB) (размещен: 04.09.2019)

                       В Службе ранней помощи проводятся следующие мероприятия:

Первичный прием

            При обращении в Службу ранней помощи, и заполнению анкет, семье назначается дата первичного приема.Прием проводят два специалиста нашей службы, которые в ходе беседы с родителями и игры с ребенком проведут скрининги, а также оценят навыки игры и взаимодействия, обсудят результаты оценки по шкале KID или RCDI и дадут свои рекомендации.

                На первичном приеме проходит сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка; анализ медицинской документации; оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей ребенка и семьи.

     Задача первичного приема – определить нуждаемость семьи в услугах ранней помощи и выдать семье  консультационное заключение. По итогам первичного приема семья получает заключение, согласно которому ребенка либо зачисляют в программу службы, либо даются общие рекомендации, и родители самостоятельно их используют.

Углубленная оценка

     Цель проведения углубленной оценки – выявить четкие параметры, на которые надо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку. Углубленную оценку проводят узкие специалисты по современным методикам.

На основе анализа проблем и потребностей семьи и ребенка, междисциплинарной командой специалистов службы составляется программа помощи. В программе определяются формы, методы и сроки работы с семьей и ребенком. В процессе выполнения, в программу могут вноситься коррективы, которые также определяются междисциплинарной командой специалистов на основе анализа динамики изменений в состоянии ребенка и семьи, происшедших в результате работы.

В случае отказа родителей от услуг службы ранней помощи, специалистами службы могут быть даны рекомендации родителям по дальнейшей работе с ребенком. В любом случае, за семьей оставляется право повторного обращения в службу ранней помощи.

 

Составление индивидуальной программы ранней помощи

   Программа составляется на срок до 6 месяцев. Четко формируются цели программы, как для ребенка, так и для родителя (законного представителя), а также даются рекомендации по созданию среды. Родители с ребенком приезжают в службу на обучающую сессию, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая, очные, дистанционные.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни в естественных жизненных ситуациях. А именно:

· Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)

· Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);

· Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);

· Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);

· Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

 

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.

 

Основной целью обучающих сессийявляется возможность для родителей приобрести необходимые навыки взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.

 

     Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Даже до того, как ребенок будет выписан домой из больницы, родители могут нуждаться в консультации специалистов по ранней помощи о том, как развивать ребенка. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.

     Таким образом, в Службе ранней помощи осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью максимально нормализовать жизнь семьи с ребенком с особенностями в развитии, помочь родителям почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка.

Услуги Службы ранней помощи оказываются БЕСПЛАТНО.

Перечень услуг службы ранней помощи:

  • определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи;
  • проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП);

оказание услуг в рамках ИПРП:

  • содействие развитию функционирования ребенка и семьи в  естественных жизненных ситуациях;
  • содействие развитию общения и речи ребенка;
  • содействие развитию мобильности ребенка;
  • содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
  • содействие развитию познавательной активности ребенка;
  • психологическое консультирование;
  • поддержка социализации ребенка;
  • проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
  • проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
  • оказание услуг вне ИПРП:
  • пролонгированное консультирование без составления ИПРП;
  • краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без ИПРП;
  • консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации.

 

Перечень документов

  • документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
  • документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка (сотрудник организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняющий функции непосредственного ухода за ребенком, его воспитания и развития (воспитатель) действует на основании доверенности на представление интересов ребенка, выданной организацией – опекуном);
  • копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала);
  • а также при наличии:
    • выписки из истории развития ребенка (форма 112/у);
    • действующей справки, подтверждающей факт наличия инвалидности;
    • копии индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида/ребенка-инвалида (с предоставлением оригинала).
    • направлениедетей в организацию, предоставляющую услуги по ранней помощи

Маршрутизация для получения услуг ранней помощи на территории управленческих округов Свердловской области и в городе Екатеринбурге (.pdf 543.69 KB) (размещен: 24.03.2023; обновлен: 25.04.2023)

Буклет Компетентность родителей (.pdf 13.88 MB) (размещен: 11.03.2024)