Ранняя помощь оказывается семьям, воспитывающим детей с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений в возрасте с 0 до 3 лет следующих категорий:
Ранняя помощь детям и их семьям – комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям с ограничениями жизнедеятельности и их семьям, и направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Команда специалистов Службы ранней помощи:
Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?
Запись на первичный приём в Службу ранней помощи осуществляется по телефону:
8(3439)-66-62-25
Время записи: понедельники четверг с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 16.30
Первичный приём проводится в понедельник с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА
Перед первичным приемом в Службе ранней помощи мы просим родителей заполнить анкету, составленную по шкалам KID или RCDI
Для детей от 2 до 16 месяцев — заполняется анкета KID.
Для детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 мес. — заполняется RCDI
Анкета состоит из вопросника (списка вопросов) и самой анкеты (формы для ответов)
* Пожалуйста, прежде чем идти на прием, удостоверьтесь, что ваша заполненная анкета обработана.
Есть 2 способа заполнения анкеты:
Процедура заполнения скрининга
Для заполнения анкеты, пользуйтесь, пожалуйста, программой AdobeReader. Если она отсутствует у вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.
ШКАЛА |
KID |
RCDI |
Возраст ребенка |
2-16 месяцев |
1 год 2 мес. -3 года 6 мес. |
Вопросник |
||
Анкета |
В Службе ранней помощи проводятся следующие мероприятия:
Первичный прием
При обращении в Службу ранней помощи, и заполнению анкет, семье назначается дата первичного приема.Прием проводят два специалиста нашей службы, которые в ходе беседы с родителями и игры с ребенком проведут скрининги, а также оценят навыки игры и взаимодействия, обсудят результаты оценки по шкале KID или RCDI и дадут свои рекомендации.
На первичном приеме проходит сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка; анализ медицинской документации; оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей ребенка и семьи.
Задача первичного приема – определить нуждаемость семьи в услугах ранней помощи и выдать семье консультационное заключение. По итогам первичного приема семья получает заключение, согласно которому ребенка либо зачисляют в программу службы, либо даются общие рекомендации, и родители самостоятельно их используют.
Углубленная оценка
Цель проведения углубленной оценки – выявить четкие параметры, на которые надо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку. Углубленную оценку проводят узкие специалисты по современным методикам.
На основе анализа проблем и потребностей семьи и ребенка, междисциплинарной командой специалистов службы составляется программа помощи. В программе определяются формы, методы и сроки работы с семьей и ребенком. В процессе выполнения, в программу могут вноситься коррективы, которые также определяются междисциплинарной командой специалистов на основе анализа динамики изменений в состоянии ребенка и семьи, происшедших в результате работы.
В случае отказа родителей от услуг службы ранней помощи, специалистами службы могут быть даны рекомендации родителям по дальнейшей работе с ребенком. В любом случае, за семьей оставляется право повторного обращения в службу ранней помощи.
Составление индивидуальной программы ранней помощи
Программа составляется на срок до 6 месяцев. Четко формируются цели программы, как для ребенка, так и для родителя (законного представителя), а также даются рекомендации по созданию среды. Родители с ребенком приезжают в службу на обучающую сессию, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая, очные, дистанционные.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни в естественных жизненных ситуациях. А именно:
· Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
· Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
· Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
· Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
· Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.
Основной целью обучающих сессийявляется возможность для родителей приобрести необходимые навыки взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Даже до того, как ребенок будет выписан домой из больницы, родители могут нуждаться в консультации специалистов по ранней помощи о том, как развивать ребенка. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Таким образом, в Службе ранней помощи осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью максимально нормализовать жизнь семьи с ребенком с особенностями в развитии, помочь родителям почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка.
Услуги Службы ранней помощи оказываются БЕСПЛАТНО.
Перечень услуг службы ранней помощи:
оказание услуг в рамках ИПРП:
Перечень документов
Буклет Компетентность родителей (.pdf 13.88 MB) (размещен: 11.03.2024)