Советы психолога 2020 - 3

Как отчиму/мачехе стать ближе к ребенку

 

В жизни так часто в наше время происходит, что Не у всех получается найти вторую половинку с первого раза, но иногда судьба дает нам второй или третий шанс обрести свое счастье. Но на пути так же часто встает дилемма – а стоит ли идти в сторону этого счастья, как воспримет мой ребенок нового «папу» или новую «маму»? – это одна из тем, обсуждаемых с психологом «Детского телефона доверия».

Отношения мачеха-падчерица, отчим-пасынок подарили миру немало сказочных сюжетов, где не все так радужно как хотелось бы. Стоит задаться вопросом: всегда ли эти отношения плохие?

На мой взгляд, конечно, нет. Безусловно, многое зависит от того, как взрослые договариваются между собой. Очень много примеров, когда мачехи и отчимы становятся детям фактически родными, заботятся о них, оберегают и поддерживают. Есть и обратные ситуации, когда новые взрослые не могут принять чужого ребенка по некоторым причинам, в следствии чего возникают конфликты.

Если рассматривать каких ситуаций больше, то можно сказать, что их примерно наполовину. Многое зависит от того возраста, в котором в семью пришел новый взрослый, и от того, насколько он сам готов проявлять инициативу и налаживать контакт с ребенком.

Причины конфликтов:

  • Ревность. Когда приходит новый взрослый, то у родителя, с которым ребенок не живет, и у самого ребенка появляется ощущение, что в их отношения пытается вмешаться другой, посторонний человек. Также ревность может возникнуть и у нового взрослого к ребенку, т.к. ребенок требует постоянного внимания со стороны родителя.

  • Навязывание чужого взрослого на роль «отца/матери». У ребенка уже есть родители изначально и им не нужны новые, даже если ребенок не знал ранее по каким – либо причинам одного из них. Ребенок должен сам прийти к тому, что у него может появится новый близкий человек, который может исполнить функцию кого – то из родителей.

  • Заблуждение, что «любит меня – полюбит и моего ребенка». Родитель и ребенок это две отдельные личности. У каждой такой личности свой характер, свои привычки и свои реакции на происходящее. Приемный же родитель может испытывать противоречивые чувства к падчерице или пасынку. Его могут раздражать какие – либо поступки ребенка или сам ребенок, но при этом он будет любить свою вторую половинку до беспамятства.

  • Воспитание и границы. В семье, состоящей из одного родителя и ребенка или детей, уже сложилась определенная модель воспитания и поведения, появились свои правила и привычки, выстроилась своя иерархия и свои границы. С приходом нового человека в семью приходят новые правила, которые могут нарушить свой привычный устой. Новому члену семьи не всегда понятны его роль и границы дозволенного в плане воспитания, установки, по его мнению, правильного режима дня, финансового обеспечения и т.д.

Невзирая на то, что конфликтных ситуаций может быть море, есть возможность и надежда выстроить, может быть не идеальные отношения, но достаточно стабильные приятные и приемлемые отношения между ребенком и отчимом/мачехой. Чем аккуратнее и внимательнее будут строиться отношения с самых первых этапов (без давления и попыток стать близким взрослым), тем больше шансов на успех.

Для того, что выстроить благоприятные взаимоотношения с ребенком для начала нужно с ним разговаривать, рассказать о том, что в вашей жизни появился новый знакомый или друг, о его характере, поведении и т.д. Познакомить с этим человеком, проходя промежуточный этап между знакомством и проживанием в одном доме. Постараться настроить отношения между взрослым и ребенком. Для знакомства можно, например, встретится на нейтральной территории с увлекательным делом для всех. Им стоит проводить время вместе, «кандидат» в родители должен принимать участие в играх, развлечениях, проводить с ним свободное время. Общение должно быть неформальным, ни к чему не обязывающим всех участников и добровольным. Прекрасно, если найдется общее увлечение или интерес (спорт, настольные игры, книги и т.д.). Важно еще, чтобы этот новый взрослый испытывал потребность контактировать с ребенком и налаживать с ним отношения. Вариант: «Вот тебе парк аттракционов, поиграй тут, а мы с мамой сходим погулять», — не подойдет. Никто не любит чувствовать себя лишним.

Имея потребность нового взрослого в выстраивании взаимоотношений с ребенком ему, изначально стоит принять тот факт, что ребенок может быть несчастлив из-за появления нового родителя, и желательно, дать ему право на это. Так же мачехе/отчиму не стоит пытаться стать родителем или близким. Можно представить, что это ребенок близких друзей или родственников, с которым мы завязываем отношения, помним про возможное сопротивление, но тихо, спокойно и мирно взаимодействуем на нейтральном уровне.

В любом случае готовьтесь к тому, что ребенок может сказать “нет”, и с этим тоже нужно будет смириться. Нужно искать ключик к ребенку, какие-то интересы. Будет здорово, если вы сможете проявлять искренний интерес к тому, о чем ребенок рассказывает. Если ребенку нравится рисовать, будьте готовы разговаривать про это и даже принять участие. Изначальное чувство смущения, когда взрослый или ребенок чувствуют себя не в своей тарелке, абсолютно нормально и естественно.

Частой ошибкой может являться задаривание ребенка подарками. Да, мы видим, что ребенок счастлив получить игру, о которой мечтал 3 года или нечто другое, ценное для него, но с точки зрения психологии и воспитания в целом – это всегда плохой вариант. Как если мы задариваем подарками за учебу или потому что мы мало уделяем ребенку времени, точно  так же это плохо, если мы задариваем подарками, потому что у нас новая любовь. Задаривание – это как отмахнуться от проблемы выстраивания взаимоотношений с ребенком или налаживание взаимопонимания. Такое поведение взрослого нередко приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать им.

Конечно, причины манипулирования взрослым человеком у ребенка могут быть и другими. В случае манипуляции необходимо отмотать отношения немного назад и заново начинать их выстраивать. Процесс построения контакта между вашей половинкой и ребенком не надо пускать на самотек. Его важно контролировать. Если чувствуете, что ребенок начинает манипулировать, за этим может стоять несколько вещей: страх того, что он теперь не нужен, теперь есть другой взрослый, может быть вопрос внимания, ревности, переданная информация или недовольство родного родителя, с которым он теперь не живет. Безусловно, надо разбираться, что за этим стоит. Говорить ребенку, что он не прав, все делает не так – нельзя. Это не работает. Понимая, что именно за этим стоит, например, ревность к родной маме, мы уже осознаем, что с этим можно сделать. Можно говорить, что вы все равно его любите, уделять больше внимания, искать точки соприкосновения со вторым взрослым, но только если у второго взрослого есть потребность выстраивания отношений с ребенком. Без этого, к сожалению, ничего не получится.

Во время выстраивания взаимоотношений с ребенком новому взрослому необходимо определиться со своей ролью, позицией в данной семье. Конечно, все зависит от возраста и готовности самого взрослого, но стоит понять для себя кем вы готовы быть ребенку: родителем, другом, страшим братом или сестрой? Если вы не готовы быть даже близко похожим на родителя, не надо этого делать. Если готовы быть другом – будьте им. Но точно не стоит объединяться с ребенком против его родного родителя для завоевания авторитета. Если же новый взрослый определился с ролью и эта роль родителя ему нужно получить «права», обязанности родного родителя и завоевать достаточный авторитет. Но здесь ни в коем случае не стоит торопиться и менять сразу все под себя.

Функции родителя, новому взрослому нужно применять постепенно, медленно, не меняя все в один день. Принимать ответственность, предлагать советы и рекомендации, проговаривать свою роль. Однозначно не стоит действовать слишком авторитарно. У подростков может вызывать негативную реакцию позиция отчима или мачехи: «Как ты разговариваешь со своей матерью/своим отцом?». Стоит быть дипломатичнее, помнить, что ребенку сложно принять эту ситуацию. Так же, рано или поздно в конфликтах с ребенком в какой-то момент может прозвучать фраза: «Ты мне не отец, не мать, ты не имеешь право мне указывать» - эта фраза может прозвучать в любой момент и нужно быть готовыми к этому. В понимании ребенка в ней есть некоторый смысл. Ответьте: «Да, безусловно, но я несу ответственность, оплачиваю, организую, обеспечиваю…» — и возвращайтесь на уровень договоренностей. Необязательно претендовать на место матери или отца, но вы еще один взрослый, участвующий в воспитании и несущий ответственность за ребенка. Поэтому изначально нужно постараться начать взаимоотношения с совещательно-рекомендательной позиции. Если есть вещи, за которые вы  платите, которые вы обеспечиваете, их тоже стоит проговорить. В таком случае мы выступаем не только как родитель, но и как спонсор — мы имеем право обсуждать условия договоренностей.

Существуют некоторые возрастные аспекты:

  • Если мачеха или отчим появляются в младшем возрасте, то он или она должен быть ярким, интересным, не страшным и не отталкивающим незнакомцем, который вдруг возник из ниоткуда. Он должен принимать участие в развлечениях и играх ребенка, но при этом не создавать только одни праздники – иначе это противопоставит его родителю. Получится ситуация «хорошего и плохого полицейских». Важно, чтобы это были искреннее отношение и подлинный интерес к ребенку. В целом  это достаточно легкий период времени, когда ребенок еще не анализирует, как подросток, и готов принимать другого взрослого.

  • Если ребенок уже учится в начальной школе, то добавляется опция интересного общения, дискуссий и рассказов. Новый родитель должен еще уметь помочь, рассказать что-то интересное, возможно, с точки зрения уроков, школьных предметов, то есть дать информацию. Это время, когда ребенку интересно очень многое. Детей младшего школьного возраста проще заинтересовать, чем подростка. Они увлекаются Lego, конструкторами, научными опытами, настольными играми. Детям нужен соратник, которому тоже будет интересно, но при этом он сможет чему-то научить ребенка, дать знания.

  • Если мы говорим про подростков, то это уже практически взрослый человек, от которого не надо требовать, чтобы он принимал нового папу или новую маму, достаточно уважительных отношений. Любые подростки очень ценят, когда к их мнению прислушиваются, когда им не раздают директивы, а дают возможность высказать свое мнение. Тогда устанавливаются более партнерские отношения. Это не значит, что мнение ребенка должно быть во главе угла, и вы позволяете ему  делать, что хочется, но выслушать и учесть его мнение важно.

Бывают и такие ситуации когда второй родитель появляется в младенческом возрасте, и возникает соблазн скрыть от него, что второй родитель не является родным. И здесь возникает вопрос, который нередко задают психологам «Детского телефона доверия» - «Стоит ли рассказывать ребенку, что один из родителей не родной?»

На мой взгляд, в любом случае лучше говорить честно, так как оно есть. Если мы затрагиваем тему, близкую к приемности, то очень многие дети если не осознают, то чувствуют, что что – то не так. Тайное всегда становится явным и однажды информация вылезет на поверхность. Отсутствие фотографии из роддома, «доброжелательные» соседи или родственники, случайно найденные документы натолкнут ребенка на правду. И это, наверняка, будет тяжелым испытанием для его доверия. Иметь любящего родителя, но не кровного, и изначально принимать этот факт проще, чем перестраиваться позже, особенно в подростковом возрасте, когда у большинства возникают претензии к родителям.

Когда в нашей жизни происходят сильные изменения, и появляется новый член семьи, новый ребенок, важно помнить, что для ребенка эти изменения должны быть ясны и понятны. Поскольку многие вещи для ребенка не так естественны, как для взрослого, имеющего жизненный опыт. Важно помнить, что ребенок находится  под нашей опекой и защитой, и наша задача – выстроить отношения так, чтобы ребенку было комфортно и интересно. Ребенок может в большей или меньшей степени проявлять интерес и идти навстречу или возражать против изменений, но это наша задача. Мы выступаем в качестве взрослых людей, которые помогают, поддерживают и встраивают ребенка в новые отношения. Незнакомый человек не должен внезапно стать новыми мамой или папой, никто из нас не был бы такому рад.

Не всегда, к сожалению, есть возможность выстроить хорошие отношения с ребенком без чьей – либо квалифицированной помощи, поэтому существуют различные службы психологической поддержки. Одной из них является «Детский телефон доверия» (8 800 2000 122). Эта служба анонимна, бесплатна и конфиденциальна. Ею может воспользоваться любой человек.

 

 

Подготовлено психологом

консультативного отделения

ГАУСО СО «ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Вяткиной Н.В.

 

«Стресс в современном мире»

 

У человека всего слишком много. Информации. Задач. Выбора. Никогда еще вокруг не было столько источников напряжения, и наши шансы сохранить присутствие духа, похоже, снижаются. Чтобы найти средства против стресса, попробуем понять его причины.

Слишком много перемен

Люди боятся разных вещей, но страх присутствует на всех уровнях общества. Боятся бедности, увольнения, невозможности оплатить учебу детей. Тревоги эти нормальны, и те, кто тревожится, не больны. Они живут плохо не потому, что уязвимы, а потому, что условия их жизни невозможны.

Информационная перегрузка

К экономическим и общественным проблемам добавляется еще одна беда наших дней: гиперинформированность. Бесконечные новостные ленты, социальные сети, электронная почта и прочие мессенджеры поставляют нам самые разные сведения, увеличивая наш стресс. Новости как жанр устроены таким образом, что в них преобладает негативный аспект. Мы получаем сообщения о терактах, видим фото пострадавших, которые вызывают сильные эмоции. Информация становится бедствием, и дело не только в плохих новостях: она бессистемна и ее слишком много.

Обязаны быть счастливыми?

В обществе преобладает мнение, что мы сами отвечаем за свое счастье. Но значит, и за свое несчастье тоже. Такое упрощение тезисов позитивной психологии и методик личностного роста оборачивается формулой «Несчастлив? Сам виноват!», что, конечно, не приносит никому облегчения. Между рекомендациями, фантазиями и реальностью есть заметная разница. У нас нет полной власти над своей жизнью; лишь приняв эту истину, мы можем снизить внутреннее напряжение. И хотя противоядия против экзистенциального стресса ни у кого нет, в нашем распоряжении есть некоторые инструменты: делать все, что от нас зависит, принимать свое несовершенство и ограниченность наших ресурсов, смиряться с ошибками и недостатками, не считать себя центром мира, объединяться с друзьями и единомышленниками, помогать другим. Используя их, мы сможем сделать свою жизнь лучше. И, скорее всего, немного спокойнее.

Подготовил психолог

ГАУСО СО «ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

«Как поднять самооценку мужчин и женщин»

 

Самооценка человека подвергается воздействию огромного количества всяческих причин: положение в социуме, помощь родных, успешная работа, обучение, спорт, личная жизнь. Почти во всем самооценка человека закладывается во времена детства и юношества.

Как поднять самооценку, если ваши предыдущие усилия потерпели фиаско? Ведь метод проб и ошибок вы уже неоднократно проходили и ведь рано или поздно вы должны добиться хороших результатов. Заметьте, что увеличение самооценки индивидуума это тяжелая работа, требующая максимум волевых стараний и времени.

Так давайте же поднимем свою самооценку:

1. Займитесь делом, которое вам будет по плечу, и вы сможете в нем преуспеть. Достигая больших результатов, став профессионалом своего дела вы сможете вызывать уважение людей. Уважение спровоцирует поднятия своей самооценки, а также увеличит веру в собственные способности и возможности.

2. Не останавливайтесь на полпути. Если в первый раз не получилось, не останавливайтесь, следуйте твердо к цели. Стоит убедить себя, что вы все сможете, и сразу же все получится. Вы должны понимать, что преодолевая трудности, вы начнете ценить свой труд, научитесь уважать себя, поднимая чувство самооценки.

3. Вы - индивидуум. Не стремитесь быть как все, не сравнивайте себя с окружающими людьми. Возможно, что-то будет получаться хуже, чем у кого-то, ну и что. Не нужно заставлять себя стать идеальным, это только будет вредить.

4. Дорожите данным для вас временем. Не стоит угождать всем людям. Научитесь беречь ценности своей жизни. Берясь за какое-то дело, подумайте насколько оно важно для вас и насколько для вашего окружения.

5. Никогда не оправдывайтесь. Не мучьте себя чувством вины, не унижайтесь, пытаясь, что-то доказать. Да, возможно вы ошиблись, но не нужно сильно корить себя, еще более усугубляя своё положение. Ведь мы не застрахованы от ошибок, подбодрите себя, ведь могло быть и хуже.

6. Правильно оцените свои способности. Чтобы не попасть в ситуацию, когда ваши амбиции выше ваших способностей. Зная свои слабые стороны, и правильно оценивая возможную ситуацию, вы станете намного сильнее.

7. Станьте сильными. Научитесь осиливать трудности и проблемы. Сильны те люди, которые упав, нашли в себе силу подняться и идти дальше.

У женщины и у мужчины факторы для поднятия самооценки совсем разные.

Правила для женщин:

1. Будьте ухожены и красивы. Уверенность женщины в своей красоте, неподражаемом образе способствует увеличению самооценки. Возможно, женщина не совсем красавица, но найдя в себе изюминку, вы станете уверенней и привлечете взгляды мужчин. Уделяйте внимание себе, скажите себе утром, что вы самая красивая и успешная. Пусть каждый день начинается с улыбки себе любимой.

2. Похвалите себя. Вы должны почувствовать себя успешной женщиной. Избегайте апатии, ведь когда перестаешь верить в себя, то хочется сбежать и бросить все. Забиваясь тяжелыми мыслями в депрессию, вы теряете свою самооценку, как личности.

3. Не обижайтесь, не держите зла. Люди, которые желают вам зла, подсознательно направляют свое зло на себя. Не разделяйте плохие эмоции с обидчиком, не спорьте, не кричите, ведь ситуацию не исправить, а впоследствии останется неприятный осадок.

4. Улыбайтесь. Смотря утром на себя в зеркало, скажите себе несколько приятных слов и от души улыбнитесь. Настроение вашей души запрограммирует вас на хороший день.

5. Научитесь быть собой. Не нужно копировать кого-то, вы – одна такая. Будьте естественны и люди к вам потянутся.

6. Станьте «слабой» женщиной. Женщиной, которая требует мужского внимания, защиты, поддержки. Ведь принимая роль сильной женщины, вы отталкиваете мужчину, заставляете его чувствовать себя слабым.

7. Уделяйте себе больше внимания. Найдите время для приятных развлечений, просто отдохните душой и телом. Вы ведь женщина, которая достойна самого наилучшего.

8. Будьте женственны. Не забывайте о красивых платьях. Сияйте красотой.

9. Движение - это жизнь. Развивайтесь, больше читайте, смотрите женские передачи, общайтесь, найдите занятие по душе. Живите с удовольствием, и вы увидите, как мир закрутится вокруг вас.

10. Будьте общительны. Пусть скука и плохое настроение уйдет от вас. Увеличьте свой круг общения, найдите новых друзей.

Парням намного легче в этом плане, чем девушкам. Мужчинами движут инстинкты. И поднять самооценку им помогут такие правила:

1. Престижная работа. Найдя работу с хорошей стабильной зарплатой, мужчина обретает уверенность. Став независимым он поднимает самооценку своей личности.

2. Иметь поддержку в лице девушки, жены. Ведь многое в жизни мужчины зависит от женщины.

3. Займитесь своей физической формой. Достижения в спорте заставят вас почувствовать себя уверенней, сильней.

Главные критерии поднятия самооценки – любовь к себе, самоуважение, определение цели в жизни, Дерзайте, и все у вас получится!

 

Подготовил психолог

ГАУСО СО

«ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

 

Детский телефон доверия как средство помощи людям с ВИЧ+

 

Детский телефон доверия (8 800 2000 122) – это экстренная психологическая служба для детей и их родителей, работает на всей территории России. Она анонимна, бесплатна и конфиденциальна.

Данная служба призвана быть средством психологической поддержки и помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Одной из таких ситуаций может оказаться постановка человеку диагноза ВИЧ/СПИД.

На сегодняшний день немало семей живут с диагнозом ВИЧ, не подозревая о нем, так как при нормальном образе жизни и относительно крепком здоровье человек может не чувствовать вирус лет 10-15.

Момент, когда человек узнает о диагнозе, – это всегда шок. Человеку в таком состоянии очень важно дать время, потому что даже информацию от медиков он может сразу не усвоить. А если не с кем поговорить и некуда вернуться со своими вопросами – пациент замыкается в себе и остается со своей проблемой один на один.

Цель консультирования абонентов телефона доверия по вопросам ВИЧ/СПИДа:

  • Грамотно информировать абонентов по проблеме ВИЧ/СПИДа;

  • Способствовать изменению рискованного поведения, обратившегося на ТД человека;

  • Уменьшить состояние тревоги абонента перед проблемой СПИДа.

Поэтому немедицинские сервисы – такие, как психологическая служба «Детский телефон доверия» – играют огромную роль.

Запросы могут быть самыми разными:

  • Принятие диагноза;

  • важно выговориться;

  • нужно получить больше информации по проблеме;

  • помощь в решении социальных или юридических вопросов;

  • переживание за близких;

  • напряженное эмоциональное состояние.

Очень поддерживает тот факт, что у человека, живущего с ВИЧ есть возможность поговорить с консультантом, прошедшим специальное обучение по данному вопросу и, не редко, сами консультанты имеют статус ВИЧ+. При такой помощи и поддержке человек с ВИЧ начинает что-то понимать для себя, начинает осознавать свой диагноз. И это – только начало пути к нормальной жизни, которая с ВИЧ очень даже возможна.

 

Подготовлено психологом консультативного отделения

ГАУСО СО «ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Вяткиной Н.В.

 

Причины суицидального поведения подростков

Нередко, взрослым жизнь кажется, довольно, тяжелой, неустроенной, пресной и вообще ненужной. То есть часто люди задумываются о том, для чего они есть в этой жизни, хотя за плечами у них есть работа, хобби, семьи, но, по крайней мери, они стоят на ногах твердо, зная, что они несут ответственность за ту жизнь, что имеют. И есть дети, те, что еще не нашли смысл своего существования в этом мире, не нашли своего призвания или свою любовь. Они рассматривают свою жизнь через призму своего возраста, который диктует им подчиняться более старшему поколению и следовать их жизни, а не собственным идеям, что приводит к давлению общества и заставляет подростка колебаться. Данное давление взрослый – то не всегда может выдержать с устоявшейся психикой, не говоря уже о подростках, которые не могут стоять твердо на ногах и принимать решения с холодным расчетом. В такой период подросток руководствуется скорее эмоциями и чувствами, которые приводят его к тому, что они застилают глаза на столько, что они не видят путей выхода из сложной ситуации. Как следствие такой эмоциональности – суицидальное поведение.

Суицидальное поведение подростков на сегодняшний день, как, впрочем, и всегда является одной из актуальных тем социума.

Для того, что бы избегать большей актуализации темы суицидального поведения предлагаю взглянуть на его причины.

Причины суицидального поведения:

  • Дисгармоничные отношения в семье — длительные и непрекращающиеся конфликты с родителями, братьями/сестрами.

  • Саморазрушаемое поведение у подростка — к этому пункту относится неумеренное потребление алкоголя, наркомания, общение с асоциальной компанией.

  • Школьные отношения. Подростки большую часть времени проводят в школе, где у них могут быть конфликты как с учителями, так и с одноклассниками.

  • Материальные и бытовые трудности. Это редкая причина самоубийств у подростков.

  • Отсутствие зрелого понимания смерти. Подросток не отдает себе отчета в том, что смерть – это навсегда. Он думает, что вот попугаю «их» и все вернется назад и проблемы исчезнут. Осознание смерти и страх ее формируется лишь к 18 и позже годам.

  • Нет в обществе признанной идеологии. В стране, где нет устойчивых понятий о родине, о семье и прочем, подростки гораздо чаще чувствуют себя ненужными и пребывают в депрессии.

  • Раннее начало половой жизни. Имеет 2 стороны: с одной подростки чувствуют себя взрослыми, а с другой раннее начало интимной жизни приводит к серьезным разочарованиям. Например, это может быть потеря возлюбленного (он/она бросил меня), нежеланная и, естественно, неожиданная беременность, половые болезни и прочее. Таким образом утрачивается цель жизни и невозможно наметить пути достижения.

  • Психические состояния. Депрессии и различные психозы в трети случаев ведут к самоубийствам у детей. Такие подростки утрачивают вкус к жизни, не могут испытывать яркие  положительные эмоции и наслаждение от того, от чего получали ранее. Ребенок ощущает безнадежность, безысходность, вину и самоосуждение, становится раздражительным и тревожным. К соматическим проявлениям тревоги относятся дрожание, частое дыхание и сухость губ. Подросток либо мучается бессонницей, либо сонлив днем, возникают необъяснимые боли в голове или животе. Психогенные нарушения и психические состояния обусловлены серьезными потерями (утрата здоровья, смерть близких или друга, перемена места жительства).

  • Физическое состояние. Дети, у которых имеются серьезные заболевания: туберкулез, онкологическая патология или проблемы с сердцем. Причем попытка суицида случается на этапе обследования, когда диагноз еще не установлен.

Говорить конкретно о каком-либо одном мотиве суицида нецелесообразно. К суицидальному поведению приводят сочетание нескольких опасных факторов, которые сохраняются продолжительное время. Эмоции подростка и его чувства, не находя выхода копятся и в один момент взрываются, что и приводит к такому поведению.

Для того, что бы эмоции не копились в подростке, дорогие родители разговаривайте со своими детьми и уделяйте им внимание. Вспомните себя в этом возрасте и вспомните чего хотелось вам от своих родителей. Вспомните чувства и эмоции, что вас захлестывали и почему так происходило. Постарайтесь понять своего ребенка. Ему очень нужно ваше понимание и поддержка, которые порой достаточно выразить в обнимашках и целовашках.

Если вы понимаете, что никак не можете помочь своему чаду, подскажите ему, что есть службы экстренной психологической помощи, где можно высказать все, что думаешь и не бояться, что кто – то осудит. И тем более даже идти никуда не надо. Одной из таких служб является «Детский телефон доверия 8 800 2000 122» - это всероссийская экстренная психологическая служба, где принимают звонки специалисты высокой квалификации. Звонки доступны из любой точки России бесплатно, анонимно и конфиденциально.


 

Подготовлено психологом консультативного отделения

ГАУСО СО «ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Вяткиной Н.В.


 

 

«5 способов развить свою уникальность»

 

В современном обществе есть тенденция на индивидуальность. К сожалению, неправильно понимая этот термин, люди превращаются в совершенно одинаковых представителей своих субкультур. Отличаясь друг от друга, они бесконечно похожи друг на друга.

Однако у индивидуальности простой секрет – не вы должны выделяться из толпы людей, а люди должны отмечать вас среди себя. Смена точки зрения даёт поразительные результаты!

Вот несколько советов тем, кто хочет раскрыть свою индивидуальность и уникальность:

1. Читайте книги. Любые. В отличие от фильмов, где вам показывают то, что вы должны воспринять, книги – это зашифрованные в буквах образы. В этом случае вы не просто потребляете информацию, но задействуете зоны мозга, отвечающие за созидание.

2. Хобби. В современном мире есть масса способов выразить себя даже для не очень творческих людей. Как в детстве мы использовали прописи для развития письма, так и наборы для вышивания или рисования по контурам, и не только, станут отличным подспорьем в искусстве выражать себя.

3. Выражайте своё мнение. Казалось бы, в эпоху интернета это может сделать каждый. Однако если мы оставим за скобками написание комментариев к постам, созданием уникального контента занимается не более 5% пользователей. Попробуйте написать статью о понравившемся фильме или вовлечь своих друзей в свой музыкальный вкус. Очень интересны и те, кто может написать больше 3-4 предложений в комментарии к полезной статье.

4. Посещайте бесплатные мастер-классы. В погоне за клиентами всё больше различных центров проводит открытые встречи. И если не сидеть там, набрав в рот воды, можно получить довольно много пользы. Так, например, на мастер-классах по остеопатии вы вполне можете стать показательным образцом, и вам совершенно бесплатно поправят позвоночник. Или вы можете получить бесплатный совет от очень дорогого бизнесмена на его открытом уроке.

5. Мечтайте. Например, написать 50 материальных целей. Попробуйте сделать это упражнение (50 целей) не только для материальной сферы, но и для сфер отдыха (50 мест, которые можно посетить), общения (50 людей, с кем бы вы хотели пообщаться). Самое интересное будет во второй половине.

И напоследок – о цикле развития индивидуальности в человеке. С самого начала он такой же, как все: слабо выделяется из общей толпы. Потом начинается бунт, и человек становится одним из тех, кто находится в такой же толпе, но поменьше (толпа из «не таких, как все»). И лишь пройдя второй этап, человек перестаёт быть что «таким», что «не таким» и становится собой. Не бойтесь второго этапа, но бойтесь застрять в нём. Верьте в себя и двигайтесь вперёд!

 

Подготовил психолог

ГАУСО СО

«ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

 

«7 навыков психически устойчивых людей»

 

В мире есть люди, оказываясь рядом с которыми, сразу начинаешь расслабляться. Они стабильны, монументальны, основательны и, кажется, никогда не переживают. Если начать выяснять их судьбу, то окажется, что это не врождённое качество спокойствия, а, напротив, очень беспокойная жизнь, из которой были извлечены правильные уроки.

1. Способность принимать изменения

Постоянная адаптация к изменчивой среде – ключевая для выживаемости вещь. Естественный отбор присутствует в социуме так же, как и в природе. Это значит, что готовность к переменам, открытость всему новому, способность отбрасывать старые шаблоны – ваши лучшие помощники. Сложно ожидать нового результата, повторяя старые действия.

2. Умение сказать «нет»

Во-первых, важно избавиться от фраз «возможно», «может быть», «я не уверен». Если вы готовы на что-то, то звучит твёрдое «да». Если не готовы, то «нет». Любое «возможно» стоит уметь внутренне перевести в «да» или «нет» и лишь после этого озвучивать. Во-вторых, необходимо научиться говорить “нет” самому себе: "Пусть я и отказываюсь от множества возможностей, но те, которые выбираю – использую до конца!"

3. Способность выбирать друзей

Иметь дело с тяжёлыми людьми – утомительно. Возможность выбирать, с кем работать, есть практически у каждого. Если же неприятный человек всё-таки присутствует в делах, то эмоции не должны влиять на принятие решений.

4. Привычка высыпаться

И просто поддерживать себя в физической форме. Увы, часто психологией пытаются заменить физиологию. Сложно быть собранным, сконцентрированным и уверенным в себе, если у вас что-то болит. Но если физическую болезнь заметить легко, то недостаток витаминов, гормональные нарушения или нехватку микроэлементов практически невозможно диагностировать самому. Периодическая сдача анализов – хорошая идея!

5. Способность прощать

Говорят, невозможно обидеть, можно лишь обидеться. Для прощения вам не нужно ждать, пока перед вами извинятся, или же встречаться лично и выяснять отношения. Это сугубо внутренний процесс, который избавляет вас от ненужной тяжести тяжёлых эмоций.

6. Концентрация

Мужчины и женщины концентрируются по-разному. Для мужчин характерно туннельное внимание, и направив усилие в одну точку, они способны сделать больше, чем распыляясь на несколько проектов. Для женщины характерно периферическое внимание. Если она начнёт концентрироваться на чём-то одном, то неизбежно потерпит крах. А главное – концентрировать энергию лишь на том, что вы действительно способны контролировать. Если ситуация от вас не зависит, то нет смысла тратить ограниченную психическую энергию на её контроль.

7. Умение радоваться

Если вы достигли чего-то значимого – об этом не обязательно кричать на весь мир. Но испытать всю радость внутри себя или вознаградить чем-то из физического мира – просто обязательно: вкусный ужин, новый гаджет, интересная поездка или просто долгожданная прогулка в лесу. Важно не только разрешать себе радостные эмоции, но и подкреплять их реальными действиями.

В итоге: ничего сверхъестественного, но очень много работы с собой и над собой. Сделаете и сами станете той или тем, с кем люди хотят находиться рядом, просто чтобы отдохнуть.

 

Подготовил психолог

ГАУСО СО

«ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

 

Как себя мотивировать? Набор нестандартных советов»

 

Вся суть мотивации сводится к одной простой фразе: если правильно объяснить людям «зачем», то они всегда найдут способ «как». Чем яснее вы понимаете свои желания, тем быстрее вы этого достигнете. А значит, говоря о мотивации, нужно смотреть лишь на две вещи - почему мне это нужно сделать и почему этого делать не нужно.

Ниже приведен ряд советов, которые помогут вам принять решение о том, как действовать и с какой скоростью.

1. Разогрев.

Концентрация, в определённом смысле, такая же мышца, как и все остальные. А значит, её надо не только тренировать, но и с умом использовать. Прежде, чем взяться за любое сложное дело, вам нужно размяться. Например, прежде чем писать отчёт, можно написать пару писем. А прежде чем писать письма, можно начать с смс. Аналогично, если вам тяжело выйти в магазин, начните с того, что походите по дому.

2. Моментальное действие.

Если вам пришла в голову гениальная мысль – сделайте любое действие по её реализации. Например, вы придумали отличный проект на работе и т.д. Нет ничего лучше, чем делать то, что получается. Старайтесь делать как можно чаще те вещи, где вы ощущаете себя победителем. Это даст вам ресурс на достижение целей, где подобной уверенности нет.

4. Развитие навыков.

Сложно хотеть того, чего никогда не видел в глаза. Чем выше ваш кругозор, тем яснее вы понимаете свои желание. Особенно это связано с навыками. Ведь, на самом деле, именно навыки все используют для приобретения чего-либо, это обмен. Вы обмениваете своё время, энергию и навыки на какие-то блага. В идеале – ваша работа и хобби есть одно и то же дело.

5. Необычные подходы.

Иногда мы точно знаем, чего хотим, но связываем цель со способом достижения. Например, поездку за границу связываем с накоплением денег на отпуск. Тогда как способы достижения этой цели могут быть различны: рабочие командировки, подарок от друзей и родителей на день рождения и т.д.

6. Новые дела.

Чем чаще вы делаете что-то новое, тем меньше боитесь начинать в целом. Есть три области знания. Первая: я знаю, что я умею писать тексты. Вторая: я не знаю, как работает процессор сотового телефона, но я знаю, что он как-то работает точно. Самое же интересное кроется в области номер три: я не знаю того, чего я не знаю. Общение же с новыми людьми и выполнение новых дел позволяет нам к этому прикоснуться!

Из вышесказанного можно сделать несложный вывод: если вы находитесь в контакте со своими желаниями и развиваете свои навыки, то мотивация превращается в навык. А любой навык можно тренировать и оттачивать. Вложив на начальном этапе силу воли, в дальнейшем вам уже больше не потребуется предпринимать таких колоссальных усилий, чтобы мотивировать себя на новое дело.

 

Подготовил психолог

ГАУСО СО

«ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

 

«12 ключей к благополучию»

 

Все исследования, проведенные на эту тему на протяжении многих лет, подтверждают одно: благополучие не достается нам сразу целиком. Оно складывается день за днем из мелких, но важных деталей.

Делать подарки себе и другим. Менять угол зрения, чтобы увидеть события в новой перспективе. Проявлять благодарность. Хорошо спать. Не забывать улыбаться. Вряд ли именно об этом мы думаем в первую очередь, когда речь заходит о счастье. И все же мы, в самом деле, можем почувствовать себя лучше, изменив некоторые представления и привычки. Ни для кого уже не секрет, что главное условие счастья - не обладание теми или иными благами, а стиль жизни, в котором сочетаются забота о себе и открытость другим. Хорошая новость в том, что никогда не поздно начать следовать этому стилю. Вот несколько полезных советов:

1. Занимайтесь спортом

Лучший стимулятор счастья - физическая активность: пешком, бегом, на велосипеде. Упражнения позволят вам чувствовать себя в форме, защититься от депрессии и стресса и улучшить как физические данные, так и умственные. Найдите занятие, которое вам понравится и будет соответствовать вашей форме. И не ограничивайтесь спортзалом, выходите на улицу!

2. Спите

Те, кто тратит на сон 6-8 часов в день, чувствуют себя лучше тех, кто спит меньше шести или больше девяти часов. У людей, которые спят "оптимально", реже обнаруживаются симптомы депрессии, они быстрее налаживают отношения с окружающими и устанавливают более тесный контакт с собственным бытием.

3. Улыбайтесь

Сколько раз в день вы улыбаетесь? Не ждите, пока для этого появится повод. Действительно, при улыбке активизируются мышцы лица, посылающие в мозг сигнал для выработки эндорфинов - "гормонов счастья". Чем больше вы улыбаетесь, тем счастливее себя чувствуете!

4. Будьте на связи

Стройте отношения с другими людьми: членами семьи, друзьями, коллегами, соседями. Удовлетворение этой потребности наполняет нас позитивными эмоциями, в то время как долгие периоды одиночества могут подкосить. Отношения, особенно близкие и дружественные, - отличные индикаторы счастья.

5. Живите настоящим моментом

Сосредоточьтесь на окружающем мире и на своих ощущениях. Цените красоту, когда она вам встречается. Наслаждайтесь мгновением, обращая внимание на каждое чувство (осязание, вкус, зрение, слух, обоняние).

6. Выражайте благодарность

Ложась спать, перед тем как уснуть, подумайте о трех моментах прошедшего дня, за которые вы чувствуете признательность. Неважно, будут это мелочи или что-то жизненно важное. Скажите спасибо коллеге, который помог вам сегодня, или отправьте ему письмо по электронной почте. Выражение благодарности - один из самых эффективных способов делать добро.

7. Продолжайте учиться

Какими навыками вы недавно овладели? Учитесь ли вы по книге, видео или лекции, возвращаетесь к старому увлечению или начинаете что-то совсем повое - это повышает вашу уверенность в себе и ощущение удовольствия от жизни.

8. Развивайте свои сильные стороны

Знать свои сильные стороны, таланты, использовать их, развивать - вот один из самых верных способов личностного и профессионального роста. Положительные эффекты такого развития будут долгосрочными и помогут в случае депрессии.

9. Меняйте перспективу

События редко бывают «полностью белыми» или «полностью черными», но в большинстве случаев полезнее рассматривать их позитивные стороны. Вот простое упражнение, чтобы реализовать этот принцип: если у вас случилось что-то неприятное, постарайтесь найти в ситуации хоть что-то хорошее, рассматривая ее так, как если бы она вас не касалась. Прекрасно помогает взглянуть на произошедшее со стороны!

10. Принимайте жизнь

Благотворность принятия подтверждена научно. Никто несовершенен, и велик шанс, что вы тоже не принимаете в себе (или в других) некоторые черты характера или какие-то действия. В то время как, научившись принимать, прощать себя, мы увеличим гибкость, сопротивляемость и удовлетворенность жизнью. И это же позволит вам стать терпимее к другим.

11. Посвящайте время себе

Вам случается замечать, что в сутках как будто стало меньше часов? Исследования показывают, что мы чувствуем себя счастливее, когда у нас есть ощущение, что мы сами распоряжаемся временем. Один из способов этого достичь - буквально посвящать время себе, каждый день понемногу. И делать в такие моменты все, что нравится: гулять по улицам или по лесу, читать газету, слушать музыку в наушниках и т.д. Главное - организовать этот перерыв, побыть какое-то время наедине с собой.

12. Отдавайте

Сделайте что-нибудь, что не принесет вам никакой выгоды. Скажите другу или незнакомцу доброе слово, покормите птичек и т.д. Исследования показывают, что щедрость и доброта стимулируют зоны мозга, ответственные за выброс эндорфинов. Делясь временем и вниманием, мы не только вознаграждаем себя химически, но и устанавливаем отношения. Доверие - ключ к миру с собой и с окружающими.

 

Подготовил психолог

ГАУСО СО

«ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

 

Причины деструктивного поведения подростков

Деструктивное поведение является одним из центральных предметом внимания в современной психологии, подростковой педагогике и социологии. Проблема деструктивного поведения среди подрастающего поколения активно исследуется учёными с начала ХХ века. Именно с этого периода появляются попытки объяснить предпосылки поведения деструктивной направленности.

Нередко родители огорчены поведением своего чада, так как он поступает далеко не так правильно как принято в обществе, нарушает законы, пробует наркотики и порой не ночует дома. Причем многие родители говорят о том, что в семье все хорошо, что они все делают для своего ребенка и даже больше, но искренне не понимают, как такое могло произойти, в чем причины. Что бы разобраться в причинах такого поведения необходимо понять, что же такое деструктивное поведение.

Деструктивное поведение – практические или вербальные проявления внутренней деятельности индивида, направленные на разрушение чего-либо. Такое поведение в некоторых случаях является следствием защитного механизма идентификации с агрессором, который используется «то против внутренней, то против внешней силы». В качестве объектов деструктивного поведения субъект чаще всего выбирает коммуникацию между людьми, отношения между ними, собственное эмоциональное и физическое состояние, предметы материального мира и т.д. Субъект деструктивного поведения вводит опасность в свой внутренний психический мир и стремится защититься от нее, в связи, с чем происходит отождествление с агрессивным окружением. Для убеждения в этом отождествлении человек действует деструктивно. Деструктивное поведение может быть подчинено различным ритуалам. Часто деструктивное поведение определяется как синонимичное девиантному поведению.

Подростковый период – это период самостандартизации, включения своего «я» в конкретные роли, в силу чего потребность в обретении чувства идентичности настолько остра, что несовершеннолетний может решить эту проблему через деструктивные поступки.

Анализируя причины девиаций, Л.С. Выготский отмечал, что в основе большинства подобных случаев лежит психологический конфликт между ребёнком и средой, или между отдельными сторонами и слоями личности ребёнка. Поэтому изучение трудно воспитуемых детей всегда должно исходить из исследования основного конфликта.

С точки зрения А.В. Ипатова «деструкция подростка – это проявление искажения его социализации в виде системы поступков, которые противоречат социальным нормам и в результате которых он вольно или невольно причиняет существенный вред своему психологическому и социальному благополучию». К таким поступкам Е.В. Змановская относит агрессивные, рискованные и асоциальные проявления, которые, в свою очередь, угрожают духовному и нравственному развитию подростка, а также его будущему социальному статусу.

Выделяют  3 вида  деструктивного поведения: истинный, скрытый и демонстративный.

Истинный. Никогда не бывает спонтанным. У подростка намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоуничтожения, иногда долго вынашиваемое.

Такому поступку всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, забота о близких, которые не должны чувствовать причастность к совершенному действию.

Скрытый т.е. завуалированный. Когда ребенок погибает от внешних сил, по большей части им же спровоцированных. Например, рискованная езда, занятия экстремальными видами спорта и даже алкогольная или наркотическая зависимость. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности они жаждут.

Демонстративный вид – это способ привлечь внимание к своей личности, оказание давления на окружающих лиц с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону. Большинство, как правило, хотели вовсе не уйти из жизни - а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.

Причинами деструктивного поведения могут быть:

  1. Проблемы и конфликты в семье (развод, насилие в семье, нарушения общения с близкими, с семьей). Отношения детей с родителями – к сожалению, не всегда строятся на фундаменте открытых, полностью искренних отношений, которые являются надежной защитой от многих суровых испытаний, с которыми встречаются подростки в наше время.

  2. Это отчаянный призыв о помощи, как последняя попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам, пробить стену непонимания между младшим  и старшим поколением.

  3. Конфликты в общении с друзьями, проблемы в школе обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями или классом. Эти проблемы обычно не являются непосредственно причиной, но они приводят к понижению общей самооценки учеников, появлению ощущения не значимости своей личности, к резкому снижению сопротивляемости стрессам и незащищенности от негативного влияния окружающей среды.

  4. Несчастная любовь. Из-за постоянных конфликтов с родителями и отсутствия контактов с ними, в качестве компенсации плохих отношений в семье возникает зависимость от сверстников, особенно противоположного пола. В этом случае часто бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и эмоционально необходимыми, что любое охлаждение в привязанности, а тем более измена, воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

  5. Страх перед будущим, одиночество. Человек постоянно нуждается в какой – либо форме социального взаимодействия и в любом случае ему необходимо быть для кого – то значимым и необходимы. Главное не быть одиноким.

  6. Потеря смысла жизни нередко наталкивает подростка на суицидальные мысли и поступки.

  7. Подражание кумирам и, к сожалению не всегда положительным, что придает подростку осмысленности в его поступках и его жизни.

Как можно заметить одной из существенных психологических опасностей является неудовлетворение важнейшей базовой потребности в личностно-доверительном общении.

В исследованиях установлено, что именно неудовлетворение данной потребности - одна из причин несбалансированности откликов детей на обращение к ним окружающих, проявление у них склонности к агрессивному, деструктивному поведению.

Во избежание подобного состояния подростка, именно родителям необходимо удовлетворить потребность подростка в личностно – доверительном общении, без критики и осуждений. Стоит порой им вспомнить себя в данном возрасте и постараться понять переживания своего ребенка, даже если им и кажется, что подросток говорит о ерунде, ненужной и неважной. На самом деле для него все как раз таки гиперболизировано, для ребенка это настолько важно, как для человека его собственная жизнь.

Конечно, не все родители умеют понимать ребенка на все 100 % и это достаточно тяжелый труд – воспитание, тем более подростковый возраст – это возраст «с сюрпризами». В любой такой тяжелый момент можно предложить обращаться, без стеснения и предрассудков, к специалистам – психологам, как по месту жительства в учреждения социального обслуживания, так и, например, на бесплатные номера экстренной психологической помощи. Одна из таких служб – это Детский телефон доверия (8 800 2000 122). Служба бесплатная, анонимная, конфиденциальная и круглосуточная. Специалисты высокого уровня всегда готовы прийти на помощь, поддержать и помочь решить любую психологическую проблему.

Подготовлено психологом

консультативного отделения

ГАУСО СО «ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Вяткиной Н.В.

«10 октября – Всемирный день психического здоровья»

 

Всемирный день психического здоровья был установлен в 1992 году по инициативе Всемирной федерации психического здоровья и отмечается ежегодно с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств.

Отмечаемый 10 октября этого года Всемирный день психического здоровья приходится на период пандемии COVID-19, резко изменившей нашу повседневную жизнь. Прошедшие месяцы стали проверкой на прочность для работников здравоохранения, которые, несмотря на многочисленные трудности, продолжают помогать больным и каждый день приходят на работу, опасаясь принести инфекцию домой. Для учащихся, которым пришлось перейти в режим домашнего обучения, почти не общаясь с преподавателями и сверстниками и не понимая, что их ждет в будущем. Для работающих людей, которые рискуют лишиться источников средств к существованию. Для огромного числа людей, попавших в ловушку нищеты или гуманитарных кризисов и почти незащищенных от COVID-19, и наконец, для людей, страдающих психическими расстройствами, многие из которых как никогда остро чувствуют социальную изоляцию. И это не говоря уже о людях, переживающих боль утраты своих близких, нередко не сумевших даже попрощаться с ними. Данная ситуация требует, чтобы психическое здоровье стало приоритетным сейчас больше, чем когда-либо прежде.

В связи с этим девиз Всемирного дня психического здоровья в этом году  «Психическое здоровье для всех: больше инвестиций – больше доступность».

Ежегодно от умственных расстройств страдают 450 млн. человек. Как правило, мужчин это затрагивает уже в юности, а женщины сталкиваются с психоэмоциональными нарушениями к 30 годам.

Наиболее распространенным заболеванием современных реалий является депрессия. Еще более важной проблемой, вызванной, во многом, этим состоянием являются суициды. Ежегодно более 800 тысяч человек по всему миру совершают самоубийства. Большой процент людей страдают алкоголизмом, наркоманией, имеют психические заболевания, с которыми необходима госпитализация. Все они также нуждаются в помощи психиатра.

Для того чтобы никогда не пришлось столкнуться с психическими заболеваниями, важно не лечить последствия, а предупреждать и предотвращать возможное наступление недуга.

Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны. Существует несколько правил для поддержания здорового тела и духа:

  • Спорт и правильное питание. Сбалансированный рацион и умеренная физическая нагрузка – залог крепких сосудов, нервной системы и сильного иммунитета.

  • Глубокий сон не менее 7-8 часов. Сон способствует быстрому восстановлению организма, а соответственно, большей стойкости к стрессовым ситуациям.
    Хобби, увлечение по вкусу. Неоднократно доказано, что занятие любимым делом заставляет организм выделять «гормон радости».
    Общение с интересными и позитивными людьми. Положительно настроенный человек заряжает окружающих хорошей, качественной энергией, питая и себя, и других.

  • Умение и возможность выговориться. Вредно скрывать негативные эмоции и замыкаться в себе. Накопленные из года в год обиды, недосказанность, непонимание и стресс могут вылиться в серьезные психические расстройства, последствия которых станут необратимыми и фатальными.

Сохраняйте психическое здоровье – это основа благополучия каждого из нас, при котором мы можем реализовать свой потенциал и способности, противостоять стрессам, продуктивно работать, а также привносить весомый вклад в жизнь общества.

 

Подготовил психолог

ГАУСО СО

«ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

«Жить, а не выживать!»

Жить можно по-разному: кто-то просто плывет по течению, считая, что от нас мало что зависит и все уже предрешено, для кого-то наоборот, вся жизнь – борьба со всем и вся, он всегда и везде доказывает свою, только ему ведомую правоту, а кто-то идет в своем направлении, в нужную ему сторону, аккуратно обходя возникающие на пути препятствия.

Но какой бы принцип движения мы не выбрали, мир разговаривает с нами на одном языке – через людей и ситуации. Ситуации, заходящие к нам люди, неожиданно возникающие задачи – это все то, с чем нужно разобраться, то чему нужно научиться, потому что именно через преодоление таких препятствий человек развивается, поэтому это происходит абсолютно у каждого. Другой вопрос, хотим ли мы это видеть, принимать и разбираться или прячемся и закрываем глаза. И чаще всего мы стараемся от них уйти, но где-то подсознательно понимая, что это уже было, что что-то похожее в моей жизни уже происходило, ловим ощущение, что это не случайно. Ну а когда цикличность жизненных событий уже очевидна, то мы просто впадаем в отчаянье «ну как же так! Опять?! Какой-то замкнутый круг!». И этот круг каждый опять же проходит по-своему – кто-то просто смиряется и признает себя неудачником, тихо доживая свою жизнь, кто-то бьется с миром с упорностью маньяка, пытаясь доказать миру, что это не верно, а кто-то приспосабливается, жертвуя собой и своей жизнью ради того, чтобы не отвечать за свою жизнь самому.

Цикл – это действительно круг, по которому мы движемся бесконечно, натыкаясь на одни и те же последствия, но с усугублением. И выйти из него можно только одним способом – пониманием того, в чем причина, и это первый шаг к выходу из цикла, это своего рода «СТОП». И только после этого начинается работа над изменением. Все как при болезни: сначала определяется причина, потом ставится диагноз, назначается способ лечения и начинается сам процесс до момента выздоровления. Точно также эта схема применяется и при изменении жизни человека. Положение вещей, в котором находится человек – это проверочный инструмент для того, чтобы можно было определить, что происходит в его жизни. Изменилось к лучшему? Значит, прошел этот уровень, справился, идем дальше. Не изменилось? Значит все по новому, ничего личного.

Жизнь без сопротивления под собственным управлением всегда основывается на знаниях. И прежде всего это понимание того, кто я такой, что я могу и как это сделать. Это управление своими эмоциями, своими страхами, состоянием, это собственные наработанные навыки и просчитанные жизненные сценарии, это умение обходить препятствия и разбираться в том, что за ситуации на меня идут, для чего и какие жизненные уроки мне необходимо выучить. Знания – это всегда свобода и вера в себя, это то, что никто и никогда не сможет у вас забрать, это то, что помогает жить, а не выживать.

 

Подготовил психолог

ГАУСО СО

«ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

«Контроль над повзрослевшими детьми»

У многих людей совершенно не складывается общение с собственными родителями. Как бы они ни пытались наладить отношения, все сводится к скандалу с упреками, оставляя напоследок неприятный осадок в виде чувства вины. Не понимая, как разрешить эту проблему, большинство склоняется к бегству, дистанцируясь от родителей, переезжая в другие районы и даже города и страны. Это, как правило, не спасает, проблема никуда не уходит. А злость на своих родителей, приправленная острым чувством вины, лишь усугубляет ситуацию. Попробуем понять, почему так происходит.

Чего хотят родители

Родитель может желать счастья ребенку, но выбранные способы воспитания и общения далеко не всегда к этому приводят. Воспитывая своего ребенка, многие родители стараются привить ему качества, выраженные у них самих. Пытаются вызвать интерес к тем делам и увлечениям, которые им по душе. Одним словом, нацелены на то, чтобы взрастить в нем такую же личность, как они сами. Такие родители практически не берут в расчет индивидуальность ребенка, не принимают во внимание особенности его психики.

Изначально ребенок ничего не знает о мире и не понимает, чего хочет он сам. Родители же знают абсолютно точно, что необходимо ребенку, по той простой причине, что они – родители. А проявления детьми индивидуальности воспринимаются ими несерьезно, и трактуется как уход в сторону с верного пути.

С момента рождения ребенок оказывается в полной власти своих родителей. Пока он развивается, не имея достаточного жизненного опыта, эта власть оправдана и даже необходима для его безопасного существования. Однако по мере того, как ребенок взрослеет, родители должны ослаблять свой контроль, все меньше ограничивая самостоятельность и расширяя зону его ответственности. Но проблема в том, что происходит это редко, и довольно привычно слышать истории о том, как родители продолжают опекать своих давно выросших детей до 30-40 лет и более, устраивая на работу, строя для них дома, помогая материально. У нас это считается вариантом нормы и поощряется обществом, многие родители начинают делать такую опеку смыслом всей своей жизни.

Можно дать такому поведению историческое обоснование. Сложные революционные и военные годы, частые кризисы в нашей стране – все это оставило свой, глубокий след. Родители взрослых детей пытаются дать своим детям все то, чего лишены были сами. Они стараются изо всех сил, но итоги не радуют: в ответ проявляется безнадежный инфантилизм или происходят постоянные конфликты с «неблагодарными» детьми.

Контроль над ребенком

Что же родители хотят получить? Контроль над ребенком. Что представляет собой контроль? Власть – ту безграничную власть, которую так привычно ощущать с момента его рождения, распоряжаясь им, как своей собственностью. И как же сложно расставаться с многолетней привычкой контроля и опеки, переживаний и тревог за судьбу своих детей.

Одним лишь усилием воли, в одночасье слишком трудно от этого отказаться.

Неуемная жажда контроля может быть обусловлена несколькими причинами. Давайте рассмотрим самые распространенные.

Страх распада семьи. Чаще всего именно после взросления и ухода детей в самостоятельную жизнь распадаются семьи, по сути, чужих друг другу людей, которых до этого момента соединял только ребенок.

Утрата смысла жизни. Единственным смыслом существования для таких родителей являлись дети. И после их ухода они не представляют, как жить дальше, потеряв вкус к жизни и разучившись ею распоряжаться. А потому продолжают активно вмешиваться в жизнь ребенка, контролируя его и навязчиво опекая.

Страх одиночества. Мать, воспитывавшая ребенка одна, часто очень тяжело переносит разрыв с ребенком, стараясь любым способом удержать его возле себя.

Властные, контролирующие родители не в состоянии отказаться от своей власти над ребенком. Их дети к моменту взросления, как правило, уже оказываются неспособны противостоять родительскому контролю, воля полностью подавлена.

Это далеко не исчерпывающий список причин, не дающих отказаться от того, чтобы контролировать жизнь своих взрослых детей.

Что в этой ситуации могут сделать дети?

Для начала важно осознать, что вы не несете ответственности за родительское счастье, и перестать ценой своей жизни решать их проблемы. Сложности, связанные с их страхами, отношениями, жизненными целями и планами. Вы несете полную ответственность перед собой за свою собственную жизнь, как любой взрослый человек. Чему посвятить свою жизнь – вопрос вашего личного выбора. Родители делают свой выбор и ответственны за него сами.

Второе, что надо понимать: если вы долго находитесь в ситуации зависимости, родители будут считать, что имеют безоговорочное право контроля. И речь не только о зависимости материальной. Допустим, вы считаете вполне нормальным отдать на выходные своего ребенка бабушке, поскольку ей все равно нечем заняться, и она обязана вам помогать. После этого не нужно удивляться тому, что мама будет всячески вмешиваться в вашу жизнь и пытаться вас контролировать.

Как только вы обретете финансовую независимость и продемонстрируете родителям, что можете и готовы решать свои проблемы самостоятельно, они смогут с облегчением вздохнуть и признать вас независимой личностью. А до этой поры им будет невероятно сложно прекратить вмешиваться в вашу жизнь.

Взрослые люди сами выстраивают необходимые границы в общении с людьми, комфортные лично для них. Таким же образом выстраивайте и свои отношения с родителями, четко обозначая границы того, что для вас приемлемо, а что – нет. Регулярно давайте им понять, где находится ваша зона влияния, за которую исключительно вы несете ответственность. Это непростой и долгий путь, но пройти его необходимо.

Потребность получать внимание

Родительское желание получать внимание от своих детей тоже можно понять – они посвятили им огромную часть своей жизни, и было бы совсем несправедливо остаться без какого-либо вознаграждения за все труды, волнения и бессонные ночи. Им очень хочется видеть, что выросшие дети по-прежнему любят их, им искренне приятно общаться с родителями, дарить свое внимание и тепло. Это означает, что их родительские задачи были выполнены, а все старания – не напрасны.

Невзирая на то, что родители и дети являются самыми близкими друг другу людьми, их потребности отличаются. Родители хотят контролировать и получать внимание, а взрослеющим детям необходимы самостоятельность и признание. С уважением отнестись к потребностям друг друга и выстроить границы в общении, не испортив при этом отношения – задача непростая. Если Вам необходима помощь психолога, то всегда можно позвонить на номер 8-800-2000-122, где грамотные специалисты подскажут Вам правильное направление.

Подготовил психолог

ГАУСО СО

«ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

 

«Осенняя депрессия: как с ней бороться»

С наступлением осеннего периода, у многих людей наблюдаются симптомы депрессивного состояния. Мужчины и женщины жалуются на плохое настроение, бессонницу, повышенную тревожность. Наблюдается обострение хронических болезней, иммунитет становится ослабленным, возникают простуды, мигрени, боли в спине. У многих людей нарушается аппетит, появляется усталость, возникает ощущение пустоты и ненужности.

Причины возникновение осенней хандры.

Осенняя депрессия имеет много общих признаков с обычным депрессивным состоянием. Однако отличается от него тем, что возникает только осенью. Именно в этот период дни становятся короче, природные краски тускнеют и сереют, солнечного света почти нет, а холодные дожди все чаще напоминают о себе. С приходом осени заканчивается отпускной сезон с множеством интересных событий. Все это вызывает недостаток в организме человека серотонина – гормона, отвечающего за позитивное настроение и улучшение двигательной активности.

Как избежать осеней депрессии?

Несмотря на весомые причины осенней хандры, от нее можно избавиться, а также не допустить ее появление.

1. Свет. Поскольку осенью не хватает света, следует использовать каждую возможность насладиться последними солнечными лучами. Важно хотя бы в выходные и в обеденный перерыв выходить на прогулку. Вечером и утром следует делать свою квартиру светлее с помощью искусственного освещения. Необходимо избегать работы при тусклом свете.

2. Продукты. Из-за наступления холодов, организм человека требует более калорийной пищи. Однако желательно избегать жаренной и жирной еды. Не рекомендовано употреблять однообразную пищу. В этот период можно изредка побаловать себя вкусными сладостями. Необходимо включить в рацион продукты, способствующие поднятию настроения. Такими свойствами обладает индейка, кисломолочные продукты, шпинат, какао, шоколад. Не стоит забывать о фруктах и овощах. Особыми свойствами обладают красные яблоки и яркие апельсины. Ведь помимо витаминов, они способны поднять настроение своим внешним видом. Осеннее – зимний сезон дает возможность побаловать себя вареньем, приготовленным летом. Такие запасы позволят не только вспомнить о летнем отдыхе, но и помогут в профилактике с сезонными простудами. Несмотря на то, что крепкий чай и кофе способны устранить на некоторое время усталость, специалисты не рекомендуют употреблять эти напитки в большом количестве. Вместо них, лучше пить травяные чаи или отвары шиповника. Перед сном полезно выпивать чай с мятой.

3. Сон и отдых. Из-за недостатка витаминов и солнечного света, осенью люди быстро устают. В рабочее время многие ощущают сонливость и апатию. Поэтому огромное значение имеет здоровый сон. Не стоит засиживаться допоздна. Важно пораньше ложиться спать. Кроме того, стоит уделить внимание своему отдыху. Если есть возможность в этот период пойти в отпуск, то стоит так поступить. Когда отпуск невозможен, то желательно выполнять основные рабочие дела в первой половине дня, а на вторую оставлять более легкие задания. Быть бодрым в течение дня поможет регулярное занятие йогой, медитации, походы в фитнес-клубы. А танцы способны зарядить энергией и повысить настроение.

4. Вредные привычки и негатив. Не стоит злоупотреблять алкогольными напитками и курением. Никотин и алкоголь лишь на некоторое время приводят в тонус.

Желательно в осенний период избегать того, что не приносит позитивных эмоций. Не стоит проводить день, выслушивая жалобы подруги или коллеги на жизнь. Важно поменьше смотреть грустных фильмов и читать книги с негативным сюжетом, избегать просмотра телепередач, обсуждающие неприятные события. Вместо этого важно наполнить жизнь позитивными вещами. Например, просматривать сделанные летом фотографии, ходить на выставки и в театры, а в компьютере на рабочем столе заменить обои на радостные.

5. Хобби. Чтобы избавиться от осенней хандры, следует заполнить свободное время любимым занятием. Своеобразной медитацией является консервирование собранного урожая. Ведь в начале осени появляются продукты, из которых можно сделать зимний запас: помидоры, капуста, сладкий перец. В холодные дни многим женщинам понравится шить одежду или вязать теплые вещи. Осенью можно заняться творчеством: вышиванием, резьбой по дереву, бисероплетением. Очень важно суметь насладиться осенним пейзажем. Поэтому многие художники могут проявить свой талант, а некоторым людям понравится фотографировать.

Не стоит позволить осенней депрессии и скуке победить. Важно каждый день находить для себя приятные мелочи в обыденных вещах. Стоит наполнять жизнь яркими красками в одежде и помещении. Не нужно унывать с приходом холодного периода. Ведь осень и зима нужны природе и человеку, чтобы успокоиться от бешеного ритма, сделать определенные выводы, помечтать и двигаться дальше навстречу новым открытиям.

 

Подготовил психолог

ГАУСО СО

«ЦСПСиД «Росинка»

г. Первоуральска»

Порина Н.В.

 

Бывают ли наркотики легкими?

 

Понятие легких наркотиков существует долгие годы. Когда-то к ним относилась только марихуана и все ее вариации, но в последнее время к этой группе причисляют и клубные, синтетические наркотики, запрещенные курительные смеси и др. Сегодня среди молодежи распространяются мифы о том, что есть легкие наркотики, типа "спайса" или "веселящего газа". Но на самом деле не зависимо от вида наркотических препаратов, все они отрицательно действуют на организм человека. И разница состоит только в том, насколько быстро человек пристрастится к тому или иному виду наркотика. Поэтому на вопрос: "Бывают ли легкие наркотики?", можно дать однозначный ответ: "Нет, таких наркотиков не существует!".

Прежде чем разобраться с тем, какие наркотики называют легкими, следует сказать что «легкие», это не термин и не официальное название. Ни в медицине, ни в юриспруденции наркотики не разделяются однозначно на легкие и тяжелые. Все запрещенные вещества «работают» по одной и той же схеме – вызывают мощнейшую психологическую, а затем физическую зависимость, разрушают организм изнутри и медленно убивают человека.

Виды

«Легкие» наркотики делятся на две крупные группы – растительные (природного происхождения) и синтетические. Причем список препаратов из второй группы неуклонно растет.

Основные виды «легких» наркотиков – это:

  • Марихуана — легкий растительный наркотик, который получают из конопли. В народе известен под самыми разными «торговыми наименованиями» — травка, дурь, анаша и др.

  • Спайсы. Это синтетические курительные смеси. Разные виды спайсов отличаются по силе и продолжительности эффекта.

  • Соли. Это общее название для внушительной группы синтетических (химических) наркотиков. Состав их постоянно меняется, поэтому меняются и названия – «скорость», «шоколад», «соль для ванн». Но в основе всех наркотиков – одно химическое соединение.

  • Насвай. Это полноценный наркотический препарат на основе табака. В состав насвая могут входить разные вещества – табак, марихуана, щелочь и даже соли-спайсы. Главная опасность этого наркотического ядадля молодежи в том, что его относительно легко изготовить самостоятельно.

  • Галлюциногены. Многие классификации причисляют к легким запрещенным веществам и галлюциногенную клубную синтетику – ЛСД, экстази и др.

Признаки употребления наркотиков подростками:

    1. Перепады настроения.

Если подросток стал резким, раздражительным, а временами это состояние сменяется вялостью и апатией, это может быть следствием действия наркотических препаратов. Безусловно, виной колебаниям настроения могут быть и гормоны, но все же лучше внимательней приглядеться к ребенку и его окружению.

    1. Расстройства сна

Под действием некоторых препаратов подросток может не спать несколько суток, а потом погрузиться в глубокий сон, который длится дольше, чем обычно. Если подросток ночи напролет сидит в интернете или ворочается в постели, делая вид, что спит, будьте особенно внимательны. Иногда подросток может засыпать на ходу.

    1. Нарушение речи и координации движений

Некоторые препараты провоцируют возникновение заторможенности речи, а под действием других веществ подросток сможет разговаривать часами, даже если он обычно немногословен. Движения становятся суетливыми, неловкими, ребенок часто спотыкается, временами теряет координацию.

    1. Изменение аппетита

После употребления каннабиноидов (конопли) подросток будет готов съесть весь холодильник. Некоторые наркотики напротив угнетают аппетит, и ребенок будет отказываться от привычных приемов пищи. Деньги, которые вы ему даете не еду, он скорее всего потратит на наркотики. Если употребление запрещенных веществ регулярно, ребенок может резко похудеть.

    1. Изменения зрачков

Как известно, размер зрачков меняется в зависимости от освещения. Но если при ярком свете они широкие, а в полумраке суженные, это должно вызвать подозрения у родителей. Размер зрачков зависит от того, какие препараты употреблялись.

    1. Поведенческие изменения

Юные наркоманы часто становятся нелюдимыми, резко реагируют на критику, пытаются меньше общаться с родителями, начинают врать. Ребенок может даже поссориться с лучшими друзьями, если они не разделяют его новое увлечение. В таком случае обычно появляется другая компания, в которой подросток употребляет наркотики.

    1. Снижение успеваемости

Даже отличники под действием наркотиков теряют интерес к учебе. Если ребенок стал внезапно получать двойки, прогуливать уроки, не выполнять домашние задания, бросил свое хобби, постарайтесь выяснить причину. Возможно, это именно запрещенные препараты.

    1. Постоянные просьбы дать денег

Многие подростки просят денег у родителей. Если вы знаете, что эта сумма будет потрачена на приобретение новой компьютерной игры или букет для своей одноклассницы — это одно, но, если подросток ничем не увлекается, никуда не ходит, но постоянно просит деньги, вас это должно насторожить. Обычно дети говорят, что нужно сдать определенную сумму в фонд класса, на день рождения учителю, но вскоре разумные поводы заканчиваются и начинают повторяться. Узнайте, действительно ли в школе собирали на что-то деньги и посмотрите, ничего ли не пропало из дома в тот период, когда вы не дали ребенку деньги.

    1. Странные атрибуты

На то, что подросток употребляет наркотики, могут указывать следующие предметы: папиросы или сигареты без табака, фольга, шприцы, упаковки от таблеток, свернутые трубочкой бумажки или денежные купюры, пустые пластиковые бутылки, особенно помятые. Если эти находки регулярны, это должно насторожить.

    1. Жажда

Некоторые виды наркотиков вызывают жажду. Ребенок постоянно облизывает губы, на них появляются трещины.

Безусловно, увидев у ребенка перечисленные симптомы, не нужно сразу ругаться, обвинять его и называть наркоманом. Не меняйте свое привычное поведение, а просто присмотритесь внимательнее, попытайтесь разобраться в ситуации и найти причину изменений. Возможно, она совсем иная. Но если это действительно наркотики, нужно срочно обращаться за специализированной помощью и спасать ребенка.

Вред

Вред от «легких» наркотиков всецело зависит от типа вещества. Главная марихуановая опасность – это повышенный риск инфекций дыхательных путей, рака гортани и легких. Страдает кратковременная память, у чрезмерно возбудимых людей повышается вероятность развития психозов. Длительное курение травки может вызвать бесплодие у мужчин.

О неописуемом вреде наркотической синтетики сегодня говорят очень много, ведь вред всевозможных спайсов и солей сравним с героином. Однако, в отличие от тяжелых наркотиков, так называемые легкие перво-наперво уничтожают интеллект человека. Причем необратимо.

Поскольку синтетика практически не выводятся из организма, за максимально короткое время разрушаются абсолютно все органы: почки, печень, репродуктивная система и мозг.

Расстраивается внимание, память, человек не может сосредоточиться на простой беседе. Падает иммунитет, часто развивается молочница во рту, полностью нарушается репродуктивная функция.

Насвай из-за особенностей употребления разрушает слизистую, вызывает язвы во рту, повреждения зубов, вплоть до их выпадения. Страдают и психические процессы, нарушается работа мозга. Галлюциногены (ЛСД и другие) заметного влияния на физическое здоровье наркомана не оказывают, но являются причиной серьезных психических отклонений.

Независимо от тяжести наркотиков все психотропные вещества, который человек употребляет для получения удовольствия, приводят к тяжелой зависимости, просто, употребляя один вид наркотиков, это происходит быстрее, а другие ― медленнее. Но рано или поздно человек все равно становится зависимым. А когда уже понимает это и хочет избавиться от такой привычки, сделать это не может.

Учитывая все выше перечисленной, на мой взгляд, никакие наркотики нельзя назвать «легкими», так как так или иначе эти вещества наносят непоправимый вред организму или физически или психически.

На сегодняшний день многие родители в панике и не всегда могут понять – на самом ли деле их чадо употребляет наркотики. Некоторые просто не хотят в это верить, другие же наоборот, любое изменение в поведении своего ребенка или близкого человека списывают на возможное употребление психотропных веществ. Дабы избежать ошибки в данном вопросе или вы не знаете, как вести себя в данной ситуации, то вам всегда поможет «Детский телефон доверия» (8 800 2000 122). Служба анонимна, бесплатна и конфиденциальна.

Подготовлено психологом

консультативного отделения

ГАУСО СО «ЦСПСиД «Росинка»

Города Первоуральска»

Вяткиной Н.В.

 

1 октября -  «День добра и уважения». Международный день пожилого человека.

 

1 октября - День пожилого человека,  это особенный день – день добра и уважения пожилых людей.  И даже логотип праздника представляет собой раскрытую ладонь - символ доброты и помощи. Кстати, дата выбрана неслучайно - возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни, а самих людей - людьми «золотого возраста». Осень, как известно, тоже называют золотой порой, поэтому и было решено выделить старшему поколению специальный день в самый разгар осеннего сезона. 

Праздник «День добра и уважения» отмечается во всем мире с 1991 года. В первый день октября во всем мире принято звонить своим бабушкам и дедушкам, мамам и папам, чтобы просто в очередной раз сказать им, как сильно мы их любим. 

На сегодняшний день немало звонков на «Детский телефон доверия» (8 800 2000 122) поступает от пожилых людей, которые страдают на одиночество. И, конечно, не потому, что у них никого нет, а как раз, наоборот – у них есть и дети и внуки, но, к сожалению, они редко навещают и помогают своим дедушкам и бабушкам, ссылаясь на проблемы в собственной жизни и огромную занятость.

Поэтому, в преддверии праздника - «Дня пожилого человека», хотелось бы напомнить нам всем, что у нас есть те близкие, кто прожил достаточно долгую жизнь. Те наши родные, кто не спал ночами, когда у нас и наших детей резались зубки и болели животики, те наши любимые, которые много работали, что бы помочь нам, порадовать в очередной раз чем- то вкусным и приятным.

 Бабушки, дедушки, мамы и папы всегда поддерживали нас и помогали в трудную минуту советами в личной жизни. Конечно, частенько, мы игнорировали советы старших и их опыт, но сейчас многие из нас понимают, что советы наших родных, на самом деле самые ценные и мудрые.

Чаще всего на телефон доверия звонят женщины преклонного возраста, но бывают звонки от дедушек, которые прошли годы войны, защищали родину, защищали своих детей и будущее поколение. А теперь представьте, звонит пожилой мужчина и просто плачет в трубку, хотя по голосу достаточно суровый мужчина, а плачет не потому, что ему жить тяжело, а потому что он одинок. У него есть дети и внуки, но, к сожалению, в суете жизни, они от него отмахнулись и забыли, так как у них свои проблемы и  заботы. А он остался один со своим одиночеством, которое разъедает все изнутри, и постепенно становится тяжело и больно до крика, но вместо крика тихие слезы в темноте.

Я понимаю, что сейчас у нас и наших детей своя собственная жизнь, она проходит в достаточно быстром темпе и порой кажется, нет времени на встречу с родными, да и хватит лишь звонка. Но на самом деле данный праздник напоминает нам о том, что старшему поколению необходимо помогать, заботиться, проявлять любовь и отдавать дань уважения, которую они заслужили тем, что когда – то все это они подарили нам. Так давайте помнить, любить и заботиться о наших бабушках, дедушках, мамах и папах, как о себе и своих детях и помнить, что именно благодаря им мы стали теми, кто мы есть.

Подготовлено психологом

консультативного отделения

ГАУСО СО «ЦСПСиД «Росинка»

города Первоуральска» 

Вяткиной Н.В.